Закрыть

Культурная афиша сентября

Новый культурный сезон не собирается раскачиваться и готов сразу бросить желающих в гущу событий. Гастроли и концерты намекают, что нам будет, чем заняться, чтобы не тосковать по прошедшему лету

Гастроли Большого драматического театра в Москве

Сентябрь—октябрь

Большой драматический театр имени Товстоногова основательно собрался, чтобы на пару месяцев переехать из Петербурга в Москву — с самыми масштабными в своей новейшей истории гастролями. Иными словами, это значит, что увидеть главные постановки знаменитого БДТ теперь можно, не покидая пределов ни Садового, ни Бульварного кольца. Среди других постановок приедут, к примеру, «Пьяные» и «Губернатор» Андрея Могучего, «Ночной писатель» Яна Фабра, а еще — одна из последних премьер, «Джульетта» Эне-Лийс Семпер и Тийта Оясоо.

Сцена из спектакля «Ночной писатель»

© Стас Левшин / bdt.spb.ru

Открытие сезона и концерт оркестра musicAeterna 

4 сентября
«Зарядье»

Концертный зал «Зарядье» начинает новый сезон концертом оркестра musicAeterna и немецкого композитора и дирижера Грегора Майерхофера, который на выступление в Россию приедет впервые. В программе — сочинения самого Майерхофера, а также Бриттена и Дворжака.

Грегор Майерхофер

© musicaeterna.org

«Петровы в гриппе»

В прокате с 9 сентября

Хмурые будни, серое небо, гриппозный озноб и забитый людьми автобус — погружение в сюжет романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» происходит стремительно. Как и всегда в работах Кирилла Серебренникова, для хохота причин тут не меньше, чем для рефлексии по себе и по стране, как и отсылок к прошлому — своему для каждого и общему для всех, хоть раз натягивавших колючие рейтузы, чтобы пойти по скрипучему снегу на детский утренник.

«Полнолуние»

16, 17, 18 сентября
Александринский театр, Санкт-Петербург

Спектакли Пины Бауш как картины, которые можно, конечно, пересказывать и описывать, но больше всего хочется посоветовать на них посмотреть. Танец здесь — проводник в мир образов и звуков, где по сцене расплескивается вода, не щадятся ни чувства, ни эмоции, а каждую секунду глаз хочет запомнить и будто сделать скриншот. Но время не ждет, а сюжет несется вперед. Впрочем, благодаря самой Пине Бауш и ее старинному другу Виму Вендерсу выход для желающих остаться в этом царстве поэтики и красоты подольше все-таки есть: фильм-посвящение, фильм-сказка, фильм-быль «Пина».

© alexandrinsky.ru

«Декамерон»

6, 7, 8, 9 сентября
«Гоголь-центр»

Спектакль Кирилла Серебренникова в афише родного театра должен был появиться еще в июне прошлого года, но вместо премьер мы тогда увидели пустые залы закрытых театров, а вместо аплодисментов услышали слово «локдаун». Новый сезон обещает восстановить справедливость, а вместе с тем предлагает и занятную параллель режиссерских работ: в кино идут «Петровы в гриппе», в театре — «Декамерон». Собрание новелл Джованни Боккаччо оказалось предметом внимания артистов сразу двух театров — московского «Гоголь-центра» и берлинского Deutsches Theater. Из ста сюжетов, предложенных почти семь веков назад итальянским писателем, были выбраны десять историй. Воплощать их на сцене артистам двух трупп предстоит на двух же языках — русском и немецком.

© gogolcenter.com

«Разжимая кулаки»

В прокате с 25 сентября

Фильм выпускницы мастерской Александра Сокурова Киры Коваленко не просто попал в конкурс «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, но вернулся из Франции с главной его наградой. С тех пор историю отношений семьи из маленького шахтерского городка в прокате поджидают особенно рьяно. Потасканные жизнью и разбитыми дорогами машины, слегка поблекшие и подбитые пылью с тех самых дорог вещи, ветшающие дома вступают в некоторое противоречие с размахом и красотой горной природы, на фоне которой история о жажде обретения свободы приобретает еще больше подтекстов.

«Шут. Шахерезада» на фестивале современной хореографии «Context. Диана Вишнёва»

3, 4, 5 сентября — на сцене театра имени Моссовета
9, 10 сентября — на сцене Александринского театра

Два одноактных балета Пермского театра оперы и балета им. Чайковского в постановке хореографа Алексея Мирошниченко соединяют художественные образы с реальными историческими фактами так же умело, как и сам фестиваль Context — имена и контексты в своей программе, распределившейся по двум городам и множеству сцен.

© contextfest.com

«Как влюбленный»

4 сентября
Летний кинотеатр музея современного искусства «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» продолжает ретроспективу Аббаса Киаростами, которую устроил в своем летнем кинотеатре, и показывает его поэтичную работу «Как влюбленный», в которой двое обретают возможность поговорить и помолчать не столько благодаря, сколько вопреки обстоятельствам. Еще одним героем оказывается город Токио, мелькающий в отражениях, молчаливый, громкий, родной и чужой одновременно.

Кадр из фильма «Как влюбленный»

© Kinopoisk

 

Источник: style.rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *