Закрыть

Фестивальные дневники: Как открылся 32-й «Кинотавр»

С 18 по 25 сентября в Сочи проходит фестиваль «Кинотавр», как всегда состоящий из основного конкурса, конкурса короткого метра и программы специальных показов. Рассказываем, каким получилось его открытие и что нас ждет в ближайшие дни

«Думать про успех вообще неправильно. Успех — категория мистическая», — говорит продюсер Сергей Сельянов в фильме «Нас других не будет», документальном посвящении Сергею Бодрову, а зал Зимнего театра тут же отзывается одобрительными аплодисментами. За пару часов до этого здесь же, в Зимнем, открылся 32-й кинофестиваль «Кинотавр». Из июня в сентябрь он переехал еще в прошлом году, а в этом вновь галантно пропустил вперед не только Каннский и Венецианский смотры, но также фестивали в Локарно и Сан-Себастьяне, на которые целой делегаций отправились российские фильмы (факт, который хочется посмаковать отдельно). К примеру, «Герда» Натальи Кудряшовой, «Медея» Александра Зельдовича, «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, «Мама, я дома» Владимира Битокова и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. Последние два из перечисленных, снятые выпускниками мастерской Александра Сокурова, станут частью специальных показов фестиваля, первые же три вошли в основной конкурс. Он в этом году состоит из 15 работ, предлагающих попутешествовать между прошлым и настоящим, Якутией и Владивостоком, Белградом и Москвой.

1

из
12

Ирина Горбачева
© пресс-служба

Екатерина Шпица
© пресс-служба

Варвара Шмыкова
© пресс-служба

Федор Бондарчук
© пресс-служба

Виктория Толстоганова
© пресс-служба

Сергей Бурунов
© пресс-служба

Нонна Гришаева
© пресс-служба

Вадим Верник
© пресс-служба

Равшана Куркова
© пресс-служба

Михаил Зыгарь
© пресс-служба

Егор Корешков
© пресс-служба

Михаил Друян и Юлия Визгалина
© пресс-служба

Смотреть и оценивать истории будет жюри в составе актера Петра Федорова, киноведа Лилии Немченко, сценариста Олега Маловичко, оператора Юрия Никогосова, продюсера Петра Анурова, режиссера Петра Буслова и актрисы Чулпан Хаматовой — председателя жюри. На церемонии открытия, отказавшись от долгих речей, весело и не без задора она предупредила, что судить жюри будет субъективно.

Чулпан Хаматова

© пресс-служба

Сама же церемония оказалась посвящена теме сестринства и иронии тоже не лишена. Вели ее актрисы Алиса Хазанова, Дарья Екамасова и Анна Шепелева — собравшиеся в Москву чеховские сестры, вдруг обнаружившие, что Москва — это не Россия.

Дарья Екамасова, Алиса Хазанова и Анна Шепелева

© пресс-служба

За музыкальную часть отвечала певица Manizha, чей голос звучал неизменно ясно и во всех смыслах громко, добавив и силы момента, и контекстов.

Manizha

© пресс-служба

Президент «Кинотавра» Александр Роднянский — известный мастер программных речей и лаконичных формулировок — прежде, чем объявить фестиваль открытым, напомнил, что в этом зале царит авторский кинематограф. Тот, что «не выйдет так просто в прокат, поддержанный рекламными бюджетами». Тот, кому «необходима экспертная оценка, репутация, бренд для того, чтобы он прозвучал громко, через журналистов и критиков обратил на себя внимание тех зрителей, которые интересуются кинематографом, исследующим современное время. Время, в которое мы живем».

Время на месте не стоит и меняется, меняется вместе с ним и фестиваль — своеобразное зеркало, отражающее его черты и приметы. Как это будет делать 32-й «Кинотавр», покажет следующая неделя, заполненная показами, питчингами и дискуссиями. Приписка «деловой кинофорум» намекает на сухой профессионализм и некоторую даже сдержанность, но каждый, кто бывал здесь, знает, что и нежностью «Кинотавр» наделен сполна. Очередным тому подтверждением стало награждение Сергея Сельянова почетным призом с формулировкой «За уникальное продюсерское чутье и поддержку российских талантов». Волнение, охватившее, по его собственному признанию, продюсера, было встречено теплотой оваций, ведь о том, что «главное в этой жизни — найти своих», многие в зале знают не понаслышке.

Сергей Сельянов и Александр Роднянский

© пресс-служба

Спустившись со сцены, Сергей Сельянов переместился на экран, поскольку завершал церемонию открытия документальный фильм Петра Шепотинника «Нас других не будет», посвященный памяти Сергея Бодрова и вдоволь напитанный той самой нежностью. Она проникла в слова и паузы между ними, в задорный смех главного героя и задумчивость его друзей и коллег. С ней же не раз вспоминали и «Кинотавр», и зал Зимнего, где многие впервые увидели Бодрова-младшего в фильме его отца «Кавказский пленник», и где вчера, годы и даже десятилетия спустя, все снова смотрели на его улыбчивое лицо. «Думать про успех вообще неправильно. Успех — категория мистическая», а вот думать друг про друга и искать своих — то, чем действительно хочется заняться и о чем не хочется забывать.

1

из
10

Юра Борисов и Анна Шевчук
© пресс-служба

Юрий и Елена Стояновы
© пресс-служба

Ирина Горбачева и Чулпан Хаматова
© пресс-служба

Александр Цыпкин, Оксана и Алина Лаврентьевы и Ингеборга Дапкунайте
© пресс-служба

Любовь Толкалина
© пресс-служба

Валерия и Александр Роднянские
© пресс-служба

Светлана Камынина
© пресс-служба

Виктория Толстоганова
© пресс-служба

Ингеборга Дапкунайте
© пресс-служба

Жюри «Кинотавра»: Петр Ануров, Петр Буслов, Петр Федоров, Чулпан Хаматова, Олег Маловичко, Юрий Никогосов, Лилия Немченко
© пресс-служба

Зинаида Пронченко — о российских кинофестивалях и ожиданиях от «Кинотавра»

Источник: style.rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *