Закрыть

Чем заняться дома: сериал «Ты», фильмы Парфенова и М. Найта Шьямалана

Лучшая (по признанию критиков и зрителей) музыкальная документалка «The Velvet Underground», новый фильм Леонида Парфенова и дебютный альбом брата Билли Айлиш в нашей подборке для «домашних» выходных

«The Velvet Underground»

Apple TV+

Документальный фильм Тодда Хейнса рассказывает об одной из самых влиятельных групп в истории музыки. Родившиеся в Нью-Йорке в 1964 году The Velvets (одно из сокращенных названий) экспериментировали с авангардным направлением в рок-музыке под лидерством Лу Рида и при содействии Энди Уорхола. В «The Velvet Underground» вошли подробные интервью с музыкантами и ключевыми фигурами 60-х, ранее неопубликованные архивные выступления и фильмы Уорхола. Критики называют фильм Хейнса поэтической медитацией на эмоциональную и культурную силу рока и очарование жизни в искусстве.

«Карман России»

Студия «Намедни» под руководством Леонида Парфенова представляет документальную работу о Нижнем Новгороде, посвященную 800-летию города и 125-летию с момента проведения Всероссийской художественно-промышленной выставки. В фильме Парфенов последовательно и подробно рассказывает всю историю Нижнего, его людях, знаковых событиях, экономике и общественной жизни — начиная рассказ с Волги как главной водной артерии, связавшей Европу и Азию, и продолжая частными историями о купцах Блиновых и зерноторговцах Башкировых, промышленниках Рукавишновых, а также Максиме Горьком, Петре Нестерове и Валерии Чкалове.

«Ты»

Netflix

Сериал Грэга Берланти начал выходить с 2018 года и рассказывал о жизни маньяка Джо Голберга: днем он работает в книжном магазине, а вечерами сталкерит девушку, которой одержим. Обаятельный трагический герой с пронзительным взглядом и темной душой так понравился зрителям, что шоу получило второй сезон. Голберга переместили из Нью-Йорка в Калифорнию и познакомили с роковой женщиной. В третьем сезоне герой обзавелся женой и ребенком и не может смириться с новым статусом семьянина, пытаясь осмыслить его и так, и эдак. При этом мрачное прошлое никуда не исчезает и следует за Голбергом по пятам. К главным ролям вернулись Пенн Беджли и Виктория Педретти.

«Время»

КиноПоиск, Okko, ivi

Онлайн-премьера триллера от М. Найта Шьямалана, экранизации графической новеллы Пьера Оскара Леви и Фредерика Питерса «Замок на песке». По сюжету, на райский курорт приезжает семейство. Гай (Гаэль Гарсиа Берналь) и Приска (Вики Крипс) разводятся, и совместный отпуск с детьми устраивают, чтобы сгладить болезненность прощания. Однако отдых на закрытом для посторонних пляже оборачивается экзистенциальной трагедией с таинственными исчезновениями и темпоральными выкрутасами — герои начинают стремительно стареть. Режиссер называет свою картину «аллегорической экзистенциальной медитацией о старении».

 

Оптимист FINNEAS

Старший брат Билли Айлиш и автор ее песен Финнеас О'Коннел выпустил свой дебютный альбом «Optimist» c 13 танцевальными треками, оформленными в жанры рока и электроники с латиноамериканским вайбом. Финнеас уже сделал достаточно, чтобы поменять музыкальный ландшафт, и главная его заслуга — успех младшей сестры. Поэтому дебютная пластинка не замахивается на масштабную реформацию поп-музыки, а звучит стабильно для жанра. Финнеас рассуждает в своих песнях о детстве, проблемах общества, любви и других категориях, доступных широкому слушателю. Для поклонников музыкант оставил пожелание: «Надеюсь, вы возьмете эту пластинку с собой и будете слушать в автомобиле, в поездах, самолетах, сидя на скамье в парке или просто убираясь в комнате».

Машина музыки Игоря Яковенко

Композитор и пианист Игорь Яковенко представил новую, шестую по счету, пластинку «The Music Machine». Записывать ее помогали контрабасист Артем Баскаков, барабанщик Александр Зингер, саксофонист Азат Гайфуллин и трубач Иван Акатов. Участие Кристины Ковалевой и Алисы Тен добавило «Машине музыки» голосового звучания, хотя все их партии лишены текста: голос исполнительниц выступает дополнительным музыкальным инструментом. Альбом Яковенко, на первый взгляд, джазовый, но автор затрудняется точно определить его жанровую природу: «Если раньше можно было говорить, что джаз — это свинг, то на сегодняшней американской сцене, например, свинга уже не так и много. Пожалуй, в альбоме "Машина музыки" от джаза сохраняется структура: когда идет тема, потом импровизация, а после нее — тема-штрих, выходящая на коду».

Музыка, при этом, несет здесь одушевленное и «теплокровное» послание: «У меня есть приятель — художник, который занимается машинной эмпатией, — рассказывает Яковенко. — И мне оказалось это близко: машина как будто бы оказывается более человечной, чем наше общество сейчас. Все эти Siri, Алисы, умные холодильники, которые знают, какое молоко нам надо выпить — лактозное или безлактозное».

«Машину музыки» можно воспринимать как высказывание на тему взаимодействия автора и его произведения, и это абсолютно полистилический альбом, предлагающий музыку, которая не признает жанровых границ и помещает в вокально-инструментальные формы предельно актуальный сюжет.

Источник: style.rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *